Карлос Кастанеда
На главную

Главная страница >> Философия учения

Категория Философия учения

Интервью, которое дал Карлос Кастанеда.
На счет здравого смысла.
Меня зовут Карлос Кастанеда. Я хотел бы, чтобы вы сделали что-нибудь сегодня. Я хотел бы, чтобы вы приостановили решения. Просьба: не ищите здесь "здравого смысла". Люди слышат что я говорю и они приходят к Дисе Кастанеда. Мне неприятно их слушать, они говорят. "Я прочитал ваши книги, и они написаны слишком по детски". "Все ваше позднее творчество скучно”. Приходят люди и с другими мыслями. Сегодня я хочу попросить вас, только на один час, чтобы открыть для себя вариант я собираюсь представить. Не слушайте, тех студентов, которых я учил. Я говорил с честью перед студентами, но это уже в прошлом. Здравый смысл и идеалистичность, это то, что не убивает нас. Мы возлагаем на них очень многое.
Вот то, что Дон Хуан Матус рассказал мне, на счет здравого смысла. Меня не было не в течение тридцати лет. Я не мог пойти и поговорить с людьми. В один момент, я здесь. Через месяц, может быть, два. . . я исчезну. Мы не изолированы, от общества, но нам нужно поддерживать с ним связь постоянно, а не только тогда, когда нам нам это необходимо. Мы не можем существовать таким образом. У нас есть долг перед теми, кто показал нам некоторые вещи. Мы унаследовали эти знания; Дон Хуан сказал мне. Есть странно, прагматичные варианты, которые не достижимы. Я не понимаю тех людей, которые пытаются что то предвидеть, предусмотреть. Они делаю только вид, что все контролируют. Я не в чем не нуждаюсь, и мне ничего не надо. Я вам нужен, как мне нужна дырка в голове. Но я мореплаватель, путешественник. Я много где побывал. Я хотел бы иметь другие возможности, которые помогли бы мне находится в обществе так же как и всем.
Оставить комментарий (0)Категория: Философия учения Дата: 28.7.2009 8:42:53 Автор: roo1t1

Телесное восприятиие.
По Кастанеде, первая из истин овладения искусством осознания - то, что люди являются частью эманаций Орла и существуют среди иных его эманаций.
Энергия, которой мы являемся, на протяжении нашей жизни хранится в форме, называемой человеческим существом. Основная характеристика этого энергетического поля - способность к восприятию. Здесь говорится скорее всего не о "вербализации" восприятия, а о теле, как энергетическом поле. Таким образом, не имеет смысла пытаться определить, какая же часть тела воспринимает, - воспринимает весь светящийся кокон. Телесное восприятие осуществляется всем телом, даже той его частью, которая лежит за пределами кожи.
Можно противопоставить телесное восприятие обычному, повседневному восприятию, которое не более чем продукт нашего "я", жизненного опыта.Люди привыкли считать, что восприятие осуществляется только нашими пятью чувствами - особенно зрением, пердающим информацию в мыслительный центр, который как нам кажется, расположен в мозге. С другой стороны, телесное восприятие осуществляется непосредственно и не допускает толкований. Можно постигать природу вещей не через мышление, тело содержит в себе безмолвное знание и собственную память. В этом смысле связь тело-разум теряет своё значение, так как тело становится частью энергетического поля, и процесс восприятия заключается во взаимодействии между энергиями светящегося яйца и поля вне его.
С самого начала дон Хуан настаивал, чтобы Карлос Кастанеда обращал больше внимания на свои чувства и меньше размышлял, пока разум учится, тело уже знает. Воин всегда в первую очередь действует, а не философствует. Телесное восприятие, как безмолвное знание, не имеет ничего общего со словами и мыслями, а подразумевает непосредственное взаимодействие между телом и миром.
Такие техники, как "походка Силы", ложе из струн, различные упражнения с закрытыми глазами, подразумевают использование телесного восприятия как необходимого элемента. В них уделяется особое значение взаимосвязям тела и окружающего мира, в особенности мира природы, где нет места рациональному мышлению.
Оставить комментарий (1)Категория: Философия учения Дата: 28.7.2009 7:30:9 Автор: OleBereza

Тональ и нагуаль.
Одним из наиболее интересных аспектов видения мира в философии Карлоса Кастанеды является дуальная коцепция реальности, выраженная в терминах "тональ" и "нагуаль". Наиболее подробное разъяснение сути тоналя и нагуаля приведены в книге "Сказки о Силе".
Тональ - это и пространство, в котором обычный человек существует на протяжении жизни, и организующее начало, дающее смысл и значение всему, имеющему отношение к осознанию. Тональ включает в себя всё, чем является человек, всё, о чём он думает и что делает, всё, о чём вообще может думать и говорить. Рассудок, мышление и обычное описание реальности - вот основа тоналя, они включают в себя всё известное. Для простого человека существует только известное, поэтому сознательный опыт ограничен пределами тоналя (приобретение этого опыта начинается с рождением и заканчивается со смертью).
Нагуаль можно определить как всё, остающееся за пределами тоналя, то есть то, что невозможно помыслить. Нагуаль невозможно понять и выразить словами, так как слова и понимание принадлежат тоналю. Тем не менее, он может восприниматься и стать частью опыта.
Практически всё происходит в нагуале, так как он включает в себя всё сущее, задача же тоналя привнести в реальность нагуаля порядок и смысл.
Тональ и нагуаль, как две составляющие мироздания, находят соответствующее выражение и в строении человека, каждый из которых обладает стороной нагуаля и стороной тоналя.Тональ, привнося порядок в присущий нагуалю хаос, защищает бытие человека от сокрушительного удара, который наносит неподготовленному к такой встрече нагуаль.
Различие между тоналем и нагуалем красной нитью проходит через учение дона Хуана, подразделяясь на учение для правой стороны и учение для левой стороны. Первое служит для создания здоровых и работоспособных элементов на островке тоналя ("расчистка острова тоналя"). Цель второго - позволить ученику непосредственно ощутить нагуаль, но так, чтобы он не потерял рассудок.
Оставить комментарий (1)Категория: Философия учения Дата: 27.7.2009 13:6:12 Автор: OleBereza

О жалости к себе
Жалость к себе является основой для чувства собственной важности. Она основывается на безответственности и неосознании смерти. Если поменять эти основы, можно изменить себя.
Вон что пишет Кастанеда в свой книге «Колесо времени».
«Необходимо избавляться от жалости к себе. Она занимает определенное место в жизни человека. Именно поэтому каждый раз при появлении случая она активизируется. Если человек сменит фасад жалости к себе, то он легко избавится от нее. Чтоб изменить фасад, нужно изменить его элементы. Жалость к себе дает человеку чувствовать свою важность, заставляет считать, что тот заслуживает лучших условий. Человек не желает быть ответственным за те поступки, которые побуждают его к жалости себя.»
Жалость, подобно туннелю закрывает человека глаза на осознание себя и мира. Жалость к себе имеет много форм: эгоизм, сожаление, жесткость, сострадание, тревога, озабоченность. Чтоб изменить фасад жалости необходимо стереть личную историю, отрицая само существование жалости.
Безжалостность-противоположность сожалению. Она получается через достижение точки сборки «места без жалости». Трансформация жалости в совокупности с остальными практиками приводит к безупречности.
Оставить комментарий (0)Категория: Философия учения Дата: 26.7.2009 15:23:13 Автор: kaznachei

     

Авторизация

Логин:
Пароль:

Регистрация Забыл пароль


Категории

Карлос Кастанеда (46)
Путь воина (3)
Контроль снов (1)
Философия учения (4)
Истории из жизни (0)
Мнение (7)
Другое (1)


Меню

Новое сообщение
Регистрация
Авторизация
Пользователи
Пишите нам


Реклама

Ссылки
Луший хостинг
Бижутерия